Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

2ГИС назвал сферы бизнеса с самым заметным приростом и сокращением за год

2ГИС изучил, как за год изменился российский бизнес — какие сферы набирали обороты, а какие были на спаде. В 2018 году активно развивалась доставка интернет-покупок, «салоны красоты» для автомобилей одержали победу над автомойками, а лешмейкеры и бровисты стали самыми востребованными мастерами в индустрии красоты. Самое большое сокращение в миллионниках показали точки продаж стационарных телефонов, фотостудии и ателье, где вяжут на заказ.

Что изучали
Сотрудники кол-центра и другие специалисты 2ГИС регулярно обновляют данные об организациях. В том числе, добавляют в справочник новые компании и удаляют те, которые закрылись. 2ГИС проанализировал российские города-миллионники и составил два рейтинга.

Первый — топ сфер бизнеса с самым большим приростом, второй — с самым заметным сокращением числа организаций. В основе расчёта — данные 2ГИС за год с января 2018 по январь 2019.

В статистику попали не только компании, но и точки обслуживания — например, постаматы. Увеличение количества таких точек свидетельствует о состоянии сферы бизнеса — в данном случае, интернет-торговли, поэтому такие точки включены в рейтинг.

Поступательный рост
За год в городах-миллионниках число организаций выросло на 4% и достигло 1,3 млн. Лидерами по приросту стали Уфа (6%), Москва (5%) и Ростов-на-Дону (5%). Положительная динамика в Казани, Челябинске, Волгограде, Красноярске, Новосибирске, Омске, Перми и Нижнем Новгороде.

В Краснодаре число организаций за год выросло незначительно (0,1%), а в Самаре и Екатеринбурге сократилось — на 0,3% и 0,5% соответственно.

Важно отметить, что причиной прироста может быть не только открытие новых точек. Иногда действующие компании добавляют новые услуги или отказываются от старых. Например, медицинские центры получают лицензии на комплексное ведение беременности, а магазины убирают из ассортимента стационарные телефоны. Это влияет на количество предложений на рынке поэтому тоже учитывается в исследовании.

Бизнес года: постаматы и детейлинг
В 2018 году в миллионниках стало в 2,5 раз больше пунктов выдачи заказов из интернет-магазинов и постаматов — автоматизированных сейфов с платёжными терминалами.

Массово открывались пункты детейлинга — комплексные автомойки, где не только моют автомобиль снаружи, но обезжиривают и полируют все поверхности, делают химчистку салона и двигателя, наносят воск и полироль.

Третье место по приросту у центров повышения водительского мастерства — они работают, в том числе, при автошколах и учат безаварийному вождению.

Броу баров и точек, где можно нарастить ресницы, стало на 50% больше. В 2018 году их число перевалило за 11 тысяч — такого количества организаций нет ни в одной сфере, лидирующей в рейтинге.

Заметный прирост показали компании, которые проводят деловые семинары и конференции «под ключ», точки продажи орехов и сухофруктов и медицинские центры с платным ведением беременности.

Сферы с сокращением: стало меньше выбора
В 2018 году точек продаж стационарных телефонов стало меньше почти вполовину. На треть сократилось количество офисов платёжных систем, которые занимаются денежными переводами. Такой же процент сокращения у ателье, где вяжут одежду на заказ.

Также в миллионниках стало меньше автостоянок, фотостудий, точек продажи фототоваров, торговых центров с товарами для интерьера, справочных киосков и билетных касс.

Кроме общей картины мы подготовили рейтинги для каждого из 16 миллионников. Ниже — основные результаты исследования по городам.

Москва: лофты и речные прогулки
В столице кроме доставки интернет-покупок хорошую динамику показала аренда лофтов — число таких организаций выросло более чем в два раза. Двукратный рост у магазинов кондитерского инвентаря и компаний, организующих речные прогулки. В плюсе и станции зарядки электротранспорта — их стало больше в 1,5 раза.

За год из 2ГИС исчезла почти половина фотостудий и магазинов со стационарными телефонами. На треть сократилось количество компаний, предлагающих техпомощь на дороге, киосков с продуктами быстрого приготовления и замороженными полуфабрикатами, а также вязальных ателье.

Санкт-Петербург: чистка подушек и печать на одежде
Удвоилось число постаматов, а также компаний, которые реставрируют подушки и печатают на одежде. Практически в два раза раза выросло число автомоек с детейлингом. Мест, где можно сделать коррекцию бровей и нарастить ресницы, стало больше на 50%.

За год почти в два раза сократилось количество точек, торгующих надувной мебелью и бассейнами и магазинов со стационарными телефонами. Число компьютерных мастерских и вязальных ателье уменьшилось на треть. Из справочника исчезла каждая четвёртая точка продажи ножей.

Новосибирск: кулинарии и очки от солнца
Самым активно растущим бизнесом в Новосибирске стали кулинарии — число точек выросло в три раза. Мест, где можно напечатать фотографию на футболке, стало в два раза больше. Двукратный рост и у служб аварийных комиссаров, и точек продажи солнцезащитных очков.

Более чем на треть сократилось число вязальных ателье, мотошкол и магазинов, торгующих телефонами. Стало меньше магазинов фототоваров и антиквариата — в каждой из этих сфер с карты исчезла каждая пятая точка.

Екатеринбург: стельки и коллекторы
В Екатеринбурге набирает обороты коллекторский бизнес — компаний стало почти в три раза больше. В 2,5 раза увеличилось число пунктов доставки интернет-заказов. Двукратный рост у точек продажи обувных аксессуаров и суши-баров, чуть менее чем в два раза выросло число и мини-кофеен.

В лидерах сокращению числа организаций круглосуточные автостоянки и торговые центры с товарами для ремонта и интерьера — осталась каждая пятая из существующих ранее. Стало вполовину меньше магазинов стационарных телефонов, сократилась треть магазинов учебной литературы и мебельных фабрик.

Нижний Новгород: кулинарные курсы и лешмейкеры
За год почти в 2,5 раза выросло число кулинарных школ, удвоилось число точек продажи орехов и сухофруктов и компаний, которые чинят авто с выездом. Также в лидерах клиники с ведением беременности и уход за бровями и ресницами.

В 2018 году стало меньше фитнес-клубов с аквааэробикой — только каждый третий остался в справочнике. Сократилось вдвое число точек продажи стационарных телефонов, на карте нет половины зоопарков и трети 4D-кинотеатров. Стало меньше газет — падение почти на четверть.

Казань: лотерея и сухофрукты
Точек продажи орехов и сухофруктов в столице Татарстана стало больше в 3,5 раза, киосков с лотерейными билетами — в 3 раза, постаматов — в 2,5. Удвоилось количество автомастерских с услугами детейлинга и торговых точек с товарами народных ремёсел.

За год стало вполовину меньше компаний, которые модернизируют компьютеры, сократилось число точек продажи телефонов и ремонта сантехники. Организаций, которые консультируют при получении кредита, стало на треть меньше, как и точек, где можно сделать аэрографию на авто.

Детальную информацию для всех 16 миллионников можно посмотреть ниже в карусели:

1 из 16

Ранее в феврале 2ГИС определил самые популярные компании года среди пользователей сервиса более чем в 80 городах. Победителей выбрали в 25 номинациях. Результаты можно посмотреть на странице Премии 2ГИС 2gis.ru/award2018.

Поделиться

Другие записи