Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

Маникюр против рыбалки: 2ГИС сравнил запросы пользователей iOS и Android

28 сентября в России стартуют продажи новых iPhone. Спрос на гаджеты Apple обострил дискуссию между поклонниками iOS и Android. 2ГИС изучил запросы пользователей двух самых популярных мобильных платформ в мире и выяснил, чем отличаются их интересы, образ жизни и стратегии поиска в городе.

По оценке App Annie, мобильное приложение 2ГИС занимает 7-ое место в России по количеству активных пользователей и числу скачиваний, опережая другие картографические сервисы (данные App Annie, слайд 143). В России приложение ежемесячно запускают на 15 миллионах устройств. Из них 67% работают на Android, 32% — на iOS. Оставшийся процент приходится на WindowsPhone и BlackBerry. Устройств под Android в целом больше.

Пользователи Android берут числом, а iOS — активностью: по данным 2ГИС, владельцы iPhone, как правило, чаще ищут организации и места в городе.

Аналитики 2ГИС разделили поисковые запросы на количество мобильных устройств, с которых они были заданы. И сравнили среднюю активность пользователя каждой платформы. Рассматривались обезличенные данные — что и как часто пользователи мобильного приложения искали в городах России с 1 января по 1 сентября 2018 года.

Чаще всего на iOS и Android ищут торговые центры — но на этом явное сходство заканчивается. У владельцев устройств с iOS в топе популярных запросов далее идут кафе, моллы, рестораны, парикмахерские, банки и аптеки. Топ интересов среднестатистического пользователя Android, кроме уже упомянутых торговых центров, составляют банки, моллы, кафе, парикмахерские, аптеки, супермаркеты и СТО.

1 из 6

Отдых и развлечения
В свободное время пользователи iOS ходят в кофейни, рестораны и караоке-залы — они в два раза чаще, чем обладатели устройств с Android, ищут организации в этих сферах. Владельцы телефонов Apple регулярно путешествуют — запросов, связанных с аэропортами, гостиницами и туристическими агентствами от них в 1,5 раза больше.

Пользователи iOS в 3 раза чаще ищут студии загара, в 2,4 — маникюрные салоны.

У владельцев телефонов с Android, судя по статистике, другие интересы. Они находят в городе товары для рыбалки и охоты на 32% и 10% чаще обладателей iPhone.

Запросы от пользователей Android лидируют в рубриках с расчетными центрами коммунальных услуг (на 10% больше, чем на iPhone), платежными терминалами (на 33%) и пунктами ремонта бытовой техники (на 10%).

Здоровье и вредные привычки
На первый взгляд кажется, что владельцы телефонов Apple ведут более здоровый образ жизни. Они интересуются фитнесом и тренажерными залами в два раза чаще пользователей Android.

При этом владельцы iPhone лидируют и в рубриках, связанных с вредными привычками — в 2 раза чаще ищут табачные изделия и в 1,5 — алкогольные напитки. Может быть, поэтому медицинские центры тоже в топе их поиска — здесь запросов с устройств Apple в 1,5 раза больше.

Автомобили и транспорт
Пользователей Android интересуют автомобили и все, что с ними связано. Они ищут в справочнике контрактные автозапчасти на 26% чаще пользователей iOS, шины и диски — на 9%. Возможно, предпочитают российский автопром — поэтому смотрят, где купить запчасти для отечественных автомобилей на 25% чаще, чем владельцы телефонов Apple.

Зато пользователи iOS чаще ищут автомойки. Здесь запросов с «яблочных» устройств почти в 1,5 раза больше.

Поделиться

Другие записи