Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

2ГИС зафиксировал бум супермаркетов

2ГИС изучил, как за последние три года в крупнейших городах России изменилось количество супермаркетов и небольших продовольственных магазинов «у дома».

Продуктовые магазины активно открывались на волне кризиса в 2014–2015 годах. К продмагам в городском информационном сервисе 2ГИС относятся магазины, в которых продажа продуктов ведётся через прилавок. По данным 2ГИС, с сентября 2014 по сентябрь 2016 года их количество в 15 городах-миллионниках увеличилось на 28%. Однако в последний год рост в этом формате прекратился — число продмагов уменьшилось на 6%. Закрывшихся магазинов стало больше, чем открывшихся.

Это происходит на фоне бума супермаркетов. Количество магазинов с самообслуживанием, где покупатель может сам, не привлекая продавца, собрать корзину покупок и рассчитаться на кассе, стабильно растёт последние три года. За это время супермаркетов в миллионниках в целом стало больше на 45%.

Самый значительный прирост количества супермаркетов — в Москве. За три года этот сегмент в столице увеличился на 60% точек.

Всего два года назад, в начале осени 2015, продовольственных магазинов в Москве было на 900 больше, чем супермаркетов. К осени 2017-го ситуация изменилась на противоположную: у супермаркетов преимущество на 921 магазин.

Похоже, остальные миллионники могут поддержать московскую тенденцию. И хотя продмагов в них пока больше, чем супермаркетов (раньше так было во всех городах), этот разрыв сокращается.

Например, в Санкт-Петербурге количество продуктовых магазинов за последний год уменьшилось на 9%, а супермаркетов стало больше на 17%.

Схожая тенденция и в самом крупном по численности населения городе азиатской части России — Новосибирске.

В Сибири сокращение числа продмагов идёт менее интенсивно, чем в центральной части России, например, в Москве, Казани (—12% за три года), Нижнем Новгороде (—11% за три года), но бум супермаркетов заметен и здесь. В Новосибирске этот сегмент прирос на 45% магазинов с осени 2014 по осень 2017. В Омске он прибавил 23%, в Красноярске — 17%.

Поделиться

Другие записи

  • «Большие порции» и «сухое мясо»: что хвалят и ругают в российском общепите и других сферах

    В мобильных приложениях 2ГИС появились ключевые факты из отзывов о компаниях. Их выбрал алгоритм на основе анализа более 2 миллионов отзывов о заведениях общепита, автосервисах и салонах красоты.
    22 апреля 2019
  • 2ГИС назвал сферы бизнеса с самым заметным приростом и сокращением за год

    2ГИС изучил, как за год изменился российский бизнес — какие сферы набирали обороты, а какие были на спаде. В 2018 году активно развивалась доставка интернет-покупок, «салоны красоты» для автомобилей одержали победу над автомойками, а лешмейкеры и бровисты стали самыми востребованными мастерами в индустрии красоты. Самое большое сокращение в миллионниках показали точки продаж стационарных телефонов, фотостудии и ателье, где вяжут на заказ.
    12 февраля 2019
  • Еда и напитки на вынос оживили российский общепит

    2ГИС изучил состояние индустрии общественного питания в российских городах-миллионниках в 2018 году. По сравнению предыдущим годом темпы прироста заведений общепита увеличились почти втрое. Локомотивом роста стали заведения, продающие еду и напитки на вынос: мини-кофейни и кулинарии.
    31 января 2019