Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

2ГИС зафиксировал бум супермаркетов

2ГИС изучил, как за последние три года в крупнейших городах России изменилось количество супермаркетов и небольших продовольственных магазинов «у дома».

Продуктовые магазины активно открывались на волне кризиса в 2014–2015 годах. К продмагам в городском информационном сервисе 2ГИС относятся магазины, в которых продажа продуктов ведётся через прилавок. По данным 2ГИС, с сентября 2014 по сентябрь 2016 года их количество в 15 городах-миллионниках увеличилось на 28%. Однако в последний год рост в этом формате прекратился — число продмагов уменьшилось на 6%. Закрывшихся магазинов стало больше, чем открывшихся.

Это происходит на фоне бума супермаркетов. Количество магазинов с самообслуживанием, где покупатель может сам, не привлекая продавца, собрать корзину покупок и рассчитаться на кассе, стабильно растёт последние три года. За это время супермаркетов в миллионниках в целом стало больше на 45%.

Самый значительный прирост количества супермаркетов — в Москве. За три года этот сегмент в столице увеличился на 60% точек.

Всего два года назад, в начале осени 2015, продовольственных магазинов в Москве было на 900 больше, чем супермаркетов. К осени 2017-го ситуация изменилась на противоположную: у супермаркетов преимущество на 921 магазин.

Похоже, остальные миллионники могут поддержать московскую тенденцию. И хотя продмагов в них пока больше, чем супермаркетов (раньше так было во всех городах), этот разрыв сокращается.

Например, в Санкт-Петербурге количество продуктовых магазинов за последний год уменьшилось на 9%, а супермаркетов стало больше на 17%.

Схожая тенденция и в самом крупном по численности населения городе азиатской части России — Новосибирске.

В Сибири сокращение числа продмагов идёт менее интенсивно, чем в центральной части России, например, в Москве, Казани (—12% за три года), Нижнем Новгороде (—11% за три года), но бум супермаркетов заметен и здесь. В Новосибирске этот сегмент прирос на 45% магазинов с осени 2014 по осень 2017. В Омске он прибавил 23%, в Красноярске — 17%.

Поделиться

Другие записи

  • Как болели за Россию, и как вырос интерес к футбольным школам

    2ГИС изучил активность болельщиков в Москве и Сочи в дни матчей сборной России в плей-офф чемпионата мира по футболу. А также выяснил, как сказался турнир на интересе россиян к футбольным школам.
    12 июля 2018
  • Футбол без билета: 2ГИС сравнил средние чеки в спортбарах

    Сколько нужно денег, чтобы посмотреть футбол в баре? К чемпионату мира 2ГИС выяснил, в каких барах, ресторанах и кафе показывают трансляции ЧМ-2018, и подсчитал средний чек в таких заведениях. Среди городов, принимающих матчи, самые демократичные цены оказались в спортбарах Калининграда, а самые высокие — в Москве.
    22 июня 2018
  • Как изменилась стоимость бизнес-ланчей

    2ГИС изучил, сколько стоят бизнес-ланчи в российских миллионниках и составил рейтинг городов с самыми доступными обедами. Аналитики сравнили результаты с ценами 2015 года и узнали, в каких городах бизнес-ланчи подорожали и подешевели сильнее всего.
    04 мая 2018