Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

«Большие порции» и «сухое мясо»: что хвалят и ругают в российском общепите и других сферах

В мобильном приложении 2ГИС появились ключевые факты из отзывов о компаниях. Их выбрал алгоритм на основе анализа более 2 миллионов отзывов о заведениях общепита, автосервисах и салонах красоты.

Новая функция позволила определить, что нравится клиентам организаций из этих сфер, а что — не очень. Например, в Москве особенно ценят быструю подачу блюд, в Петербурге — вежливость официантов, во многих крупных городах часто ругают шаурму и мясо, а активно хвалят последнее в Казани и Краснодаре.

Факты можно увидеть в мобильном 2ГИС на вкладке «Отзывы» в карточке выбранной компании.

Общепит

Анализ отзывов про общепит показывает, что уровень обслуживания и вежливость официантов важнее для посетителей, чем вкусная еда — по крайней мере, персонал заведений в отзывах отмечают чаще. Официантов обычно хвалят за вежливость и внимательность, а ругают за медлительность и даже грубость.

В Москве, например, особенно ценят быструю подачу и обслуживание, а главный раздражающий фактор — медлительность официантов. В Санкт-Петербурге сотрудников общепита чаще хвалят за вежливость, а ругают за неприветливость и хамство. В Казани посетители отмечают улыбчивость персонала, в Краснодаре — шустрых официантов.

Конкретные блюда в отзывах встречаются реже, чем общие впечатления о заведении. Тем не менее, факты из отзывов говорят о том, что в Москве часто положительные эмоции у посетителей общепита вызывают пицца и пиво. В Казани хвалят роллы и мясо, в Краснодаре — бургеры и шашлык, в волгоградских кафе, судя по отзывам, стоит пробовать десерты, в самарских — блины и пончики.

В списке блюд, которыми недовольны посетители заведений в российских городах, лидирует шаурма (маленькая или невкусная), и мясо (сырое или сухое). Много отрицательных отзывов об этих блюдах в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Воронеже, Красноярске и Новосибирске.

В целом, заведения общепита по всей России часто хвалят за хорошее обслуживание (36 тыс. отзывов), вежливых официантов (23 тыс. отзывов), вкусную еду (58 тыс. отзывов) и приятную атмосферу (53 тыс. отзывов). Ругают за медленное обслуживание (6 тыс. отзывов), маленькие порции (5 тыс. отзывов) и грязную посуду (2,4 тыс. отзывов).

Сфера красоты

Клиенты маникюрных салонов в Москве и Новосибирске особенно часто недовольны громкой музыкой. В Омске многих возмущает кривая чёлка после посещения парикмахерских, в Самаре ругают грубое обслуживание, а в Екатеринбурге — «ужасный маникюр».

Зато именно в сфере красоты клиенты испытывают самую искреннюю благодарность мастеру. В ногтевом сервисе Москвы можно встретить «настоящую волшебницу», в парикмахерской Новосибирска — «фею с золотыми ручками», в косметическом кабинете Уфы — «специалиста с лёгкой рукой».

В Ростове-на-Дону особенно много хвалебных отзывов в адрес барбершопов и мастеров-бровистов, в Санкт-Петербурге чаще хвалят маникюр и стрижки, а в Омск стоит ехать, чтобы позагорать в солярии — судя по отзывам, они здесь особенно хороши.

В целом, посетители салонов красоты ценят приветливый персонал (23 тыс. отзывов), удобное расположение (3,6 тыс. отзывов) и вкусный кофе (2,2 тыс. отзывов). Их возмущают высокие цены (416 отзывов), грязный пол в салонах (152 отзыва) и болевые ощущения во время процедур (151 отзыв).

СТО, шиномонтаж и автомастерские

Автомобилисты особенно часто хвалят СТО за низкие, приемлемые и доступные цены, а ругают за дороговизну. Охотно упоминают услуги или приятные мелочи, за которые у них не попросили денег: в Перми и Челябинске это бесплатный чай или кофе, в Новосибирске — бесплатный шиномонтаж, в Уфе — бесплатная диагностика.

В сфере авто, как и в общепите, много отзывов о персонале. В Нижнем Новгороде и Омске сотрудников СТО хвалят за грамотность и отзывчивость, в Москве и Екатеринбурге часто отмечают некомпетентность персонала, в Перми — наплевательское отношение к клиентам.

В Воронеже, судя по отзывам, пользователи особенно довольны автомойками. В Москве хвалят СТО и шиномонтаж, но ругают большие очереди. В Перми автомобилисты ценят комфорт — им нравится, когда на СТО есть зона отдыха и удобные кресла. В Новосибирске часто упоминают удобный заезд и чистое помещение.

В целом, автомойки и СТО в России чаще всего хвалят за вежливый персонал (9 тыс. отзывов), адекватные цены (4 тыс. отзывов) и наличие комфортной зоны (920 отзывов). Ругают за высокие цены (216 отзывов), большие очереди (87 отзывов) и некомпетентность специалистов (32 отзыва).

Поделиться

Другие записи

  • 2ГИС назвал сферы бизнеса с самым заметным приростом и сокращением за год

    2ГИС изучил, как за год изменился российский бизнес — какие сферы набирали обороты, а какие были на спаде. В 2018 году активно развивалась доставка интернет-покупок, «салоны красоты» для автомобилей одержали победу над автомойками, а лешмейкеры и бровисты стали самыми востребованными мастерами в индустрии красоты. Самое большое сокращение в миллионниках показали точки продаж стационарных телефонов, фотостудии и ателье, где вяжут на заказ.
    12 февраля 2019
  • Еда и напитки на вынос оживили российский общепит

    2ГИС изучил состояние индустрии общественного питания в российских городах-миллионниках в 2018 году. По сравнению предыдущим годом темпы прироста заведений общепита увеличились почти втрое. Локомотивом роста стали заведения, продающие еду и напитки на вынос: мини-кофейни и кулинарии.
    31 января 2019
  • 2ГИС составил рейтинг горнолыжных курортов по стоимости проживания

    В преддверии новогодних каникул 2ГИС сравнил ряд горнолыжных комплексов России по средней стоимости проживания и развитию инфраструктуры — в частности, количеству пунктов проката и заведений общепита. Самым доступным оказался «Семинский перевал» на Алтае, самым дорогим — «Газпром» в Краснодарском крае.
    20 декабря 2018