Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

Как болели за Россию, и как вырос интерес к футбольным школам

2ГИС изучил активность болельщиков в Москве и Сочи в дни матчей сборной России в плей-офф чемпионата мира по футболу. А также выяснил, как сказался турнир на интересе россиян к футбольным школам.

Как болели в плей-офф

В расчёт брались обезличенные данные о поиске организаций и мест пользователями мобильных приложений и онлайн-версии сервиса. Аудитория 2ГИС в Москве составляет 3 млн пользователей в месяц, в Сочи — 450 тыс. Кроме того, на матчи в Москву и Сочи приезжали пользователи 2ГИС из других городов России, в целом аудитория сервиса в стране достигает 35 млн пользователей в месяц.

Москва

Перед матчем ⅛ финала с Испанией в Москве сильно вырос поиск баров, стадионов, букмекерских контор, доставки готовых блюд и магазинов разливного пива. Болельщики искали, где смотреть и как добраться до этих мест, либо готовились к просмотру игры дома.

Например, сразу после обеда — с 14.00 до 16.00 — в Москве, по данным 2ГИС, почти на 70% выросло число просмотров баров: пользователи находили адреса, контакты этих заведений. После матча поиск баров сошёл на нет только к четырём утра — вероятно, после этого праздник в честь победы сборной переместился на улицы.

С 10 утра до 16 часов в день матча более чем втрое вырос поиск букмекерских контор. Представители букмекеров подтверждали рост количества ставок, при этом многие из них были сделаны на изначальных фаворитов матча испанцев. Победа России наверняка затмила горечь многих ошибочных ставок.

Сочи

В Сочи стадион находится в Олимпийской деревне, от которой до центра города ехать и ехать. Сразу после матча с Хорватией большое количество запросов болельщиков было связано с поиском такси и электричек. В первый час после окончания матча поиск такси взлетел почти семикратно — так изменилось количество запросов в сравнении с предыдущими часами. Поиск железнодорожных станций с электричками — в два раза.

Как и в Москве, в день матча в Сочи был ажиотажный спрос на бары и рестораны — пик поиска этих мест пришёлся на 20 часов (за час до начала игры), запросов стало в два раза больше, чем в 18 часов. В отличие от столицы, после серии пенальти в Сочи многие болельщики поехали не в бары, а в ночные клубы и гостиницы: возможно, кто-то отдыхать, а кто-то отметить достойное выступление сборной на чемпионате или разделить в кругу друзей горечь поражения. Спрос на гостиницы вырос за час после игры практически в 3 раза.

В Москве в первые часы после победы над Испанией болельщики стали чаще искать магазины разливного пива и алкогольных напитков. После игры в Сочи этого не произошло: сказалось более позднее время матча (московский начинался в 17.00, сочинский — в 21.00) и действующие ограничения на продажу алкоголя.

Кто дольше не спал

Активность пользователей 2ГИС (поисковых запросы, просмотры информации о местах, заведениях, звонки в них и т.д.) в день игры и ночь после нее значительно сократилась в Москве в через 6 часов, в Сочи — через 2 часа. Таким образом, по статистике 2ГИС в столице праздновали победу на 4 часа дольше, чем в Сочи переживали по поводу упущенного в серии пенальти выхода в полуфинал ЧМ.

Интерес к футбольным школам

Судя по данным 2ГИС, чемпионат мира и выступление сборной России на нём повысили интерес россиян к футбольным школам — похоже, родители стали чаще задумываться о том, чтобы в будущем их дети могли продолжить дело Дзюбы, Черышева, Акинфеева и других героев турнира.

По данным 2ГИС, в течение июня в Москве футбольные школы стали искать в 1,5 раза чаще, чем в мае. Год назад прирост поисковых запросов про футбольные школы в столице от мая к июню был меньше.

В тоже время в Сочи футбольные секции стали искать в 2 раза чаще. Такова разница между июнем и маем 2018. При этом год назад в аналогичный период было отмечено снижение количества запросов этой тематики.

В городах, не принимавших матчи чемпионата мира, представители футбольных школ также фиксируют увеличение количества заявок. Например, по информации НГС, в Новосибирске в футбольную школу в июне 2017 пришло 5 будущих футболистов, а в июне 2018 — уже 70. В июле также отмечают возросший приток детей.

Поделиться

Другие записи

  • Маникюр против рыбалки: 2ГИС сравнил запросы пользователей iOS и Android

    28 сентября в России стартуют продажи новых iPhone. Спрос на гаджеты Apple обострил дискуссию между поклонниками iOS и Android. 2ГИС изучил запросы пользователей двух самых популярных мобильных платформ в мире и выяснил, чем отличаются их интересы, образ жизни и стратегии поиска в городе.
    28 сентября 2018
  • 2ГИС добавил на карту граффити

    В мобильных приложениях 2ГИС появились граффити Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов. Всего на карту добавили около 300 объектов стрит-арта — с фотографиями и описанием.
    22 августа 2018
  • Российские болельщики предпочли культурный досуг походам по барам

    2ГИС выяснил, чем россияне занимались на чемпионате мира по футболу — география поездок и активность болельщиков зачастую противоречат стереотипам о футбольных фанатах.
    10 августа 2018