Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

Офисов турагентств в Москве стало меньше на 21%

2ГИС изучил динамику количества туристических организаций в российских городах-миллионниках с 2013 по июль 2017 года. И выяснил, что за последние 3 года число офисов, где можно купить турпутёвки, сократилось на 18%. В Москве таких мест стало меньше на 21%.

Справочные данные о городских бизнесах обновляются в 2ГИС не менее двух раз в год — это позволяет фиксировать рост или сокращение количества организаций в различных сферах. По данным сервиса, количество офисов туристических агентств в миллионниках росло до лета 2014 года, этот период стал пиком — в июле в 15-ти крупнейших городах работали 12414 офисов турфирм. На 12% больше, чем в январе 2013 года.

С 2014 года офисы начали закрываться — такая тенденция продолжается уже три года. За это время офисов турагентств в миллионниках стало на 18% меньше. В Москве их количество сократилось на 21%, в Санкт-Петербурге — на 14%, в Новосибирске — на 23%. Самые значительные сокращения — в Омске (почти 30%), Красноярске (29%) и Ростове-на-Дону (26%). Сейчас в миллионниках продают путёвки 10233 офиса — это ниже уровня января 2013 года.

За последний год (с июля 2016 по июль 2017) в четырех из 15-ти миллионников зафиксирован прирост точек продаж туров — в Санкт-Петербурге (2,6%), Казани (2,8%), Екатеринбурге (3,9%) и Воронеже (7,3%). В остальных крупных городах с населением свыше 1 млн человек тенденция не изменилась, в частности, в Москве за год офисов турагентств в столице стало меньше на 8%, в Новосибирске — на 3%.

Комментарий эксперта

— Первая половина 2014 года как пиковый период по количеству в России турагентств вполне логична: на сегодня последним благополучным годом для турбизнеса считается 2013-й, — говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. — Потом грянул кризис, череда банкротств туроператоров, снижение спроса на отдых за рубежом, сокращение и сворачивание чартерных программ, закрытие двух самых популярных направлений и прочие неприятности. Диапазон потерь в рядах продавцов туров по разным городам — от 10% до 50%. И особых предпосылок к росту нет: туризм давно перестали считать легким бизнесом, ситуация на рынке по-прежнему нестабильная, выдерживают только опытные ветераны, пережившие не один катаклизм. В последнее время к упомянутым факторам прибавилось стремление части потребителей бронировать туры самостоятельно, минуя турбизнес. Но интересно, что сокращается количество, прежде всего, независимых турфирм, а некоторые турагентские сети при этом расширяются. То есть не все готовы покинуть рынок, часть предпочитает войти в агентскую сеть, надеясь, что так будет легче выжить.

Поделиться

Другие записи

  • Салют в Москве: 21 место с отличным обзором

    К юбилею столицы городской информационный сервис 2ГИС запустил проект «Салют, Москва!» Он поможет выбрать места для наблюдения за фейерверками 9 сентября.
    07 сентября 2017
  • «Социально активный» бизнес — кто больше работает в соцсетях

    2ГИС изучил организации в миллионниках и выяснил, какие сферы городского офлайн-бизнеса «социально активнее» — имеют больше организаций с аккаунтами в соцсетях. Специалисты сервиса также составили топ социальных сетей, которые предпочитает бизнес в России.
    17 августа 2017
  • Топ-10 спортбаров Москвы: где смотреть футбол без билета

    17 июня стартует Кубок конфедераций по футболу. Четыре матча пройдут в Москве, остальные 12 — в Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Для тех, кто планирует следить за событиями из московских спортбаров, городской информационный сервис 2ГИС составил список подходящих мест на основе оценок пользователей. Заодно выяснили, за что чаще всего хвалят и ругают такие заведения.
    14 июня 2017