Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

Российские болельщики предпочли культурный досуг походам по барам

2ГИС выяснил, чем россияне занимались на чемпионате мира по футболу — география поездок и активность болельщиков зачастую противоречат стереотипам о футбольных фанатах.

Пока эксперты анализировали итоги чемпионата мира, а принимавшие матчи города возвращались к обычной жизни, аналитики 2ГИС изучили, чем стал чемпионат для его главных героев — российских болельщиков. Оказалось, что география поездок россиян на матчи, а также их потребности во время чемпионата зачастую противоречат стереотипам о футбольных фанатах.

Как россияне ездили на футбол
В статистику попали российские пользователи приложения 2ГИС, которые добавили к карте своего родного города карту города-участника чемпионата. Причем сделали это накануне матчей или в дни их проведения. Число таких пользователей, с высокой вероятностью съездивших в тот или иной город именно ради футбола, превысило 600 тысяч человек. Для сравнения: всего в России у 2ГИС около 34 миллионов активных пользователей.

Разумеется, большинство россиян поехали смотреть футбол в Москву и Санкт-Петербург: на столицы пришлось почти две трети от общего числа таких поездок. При этом 41% визитов приходится на Москву и только 20% на Санкт-Петербург.

На третье место по популярности у россиян вышли матчи в Сочи, куда приехали 13% от общего количества российских болельщиков-путешественников. Замкнули топ-5 Казань и самый восточный город чемпионата Екатеринбург — у каждого по 11%.

Фанаты из уральских городов вообще оказались самыми активными в России. Рекорд принадлежит болельщикам из Каменска-Уральского: 14% пользователей 2ГИС из этого города посетили города чемпионата в дни матчей. Следом идёт другой уральский город — Нижний Тагил. Около 13% тагильчан-пользователей 2ГИС отметились в «футбольном городе» в дни матчей. Большинство уральцев, разумеется, ездили смотреть футбол в соседний Екатеринбург.

1 из 11

Как отдыхали болельщики: пиво проиграло музеям
Аналитики 2ГИС изучили не только географию, но и поисковые запросы более чем 400 тысяч приезжих российских болельщиков, а также виды организаций, которые их интересовали. Главный вывод исследования: современные российские фанаты — это разносторонние люди с культурными и духовными запросами.

Лидеры оказались традиционными: топ-5 в рейтинге болельщиков заняли торгово-развлекательные центры, магазины и различные форматы общепита.

Если посмотреть конкретные поисковые запросы, то безоговорочное лидерство здесь принадлежит «большой тройке» мировых гигантов быстрого питания. Каждый шестой болельщик прицельно искал «Макдоналдс», KFC или «Бургер Кинг». Для сравнения: просто «кафе» в 2ГИС искали в полтора раза реже.

А вот любимой едой болельщиков оказалась шаурма, свидетельствует статистика поиска конкретных блюд. На втором месте — суши. На третьем — пицца.

Зато заведения, которые многие в первую очередь привыкли ассоциировать с футбольными болельщиками — то есть бары и пабы — в реальности не вошли в топ-10 интересов фанатов. По количеству пользователей, которые находили с помощью 2ГИС различные категории организаций, бары заняли 12 место — их искал каждый десятый гость чемпионата. При этом непосредственно слово «пиво» в поиске вводил только 1% аудитории.

Зато сразу четверть болельщиков интересовалась рубриками справочника с музеями, церквями и соборами, парками культуры и отдыха, а также театрами и кино. Лидирует в сфере культуры и духовности рубрика «Музеи». Интерес к живописи и истории у российских фанатов сравнялся с интересом к барам — музеи тоже искал каждый десятый болельщик (если быть точным — 11% болельщиков).

Аналитики выделили и самые популярные достопримечательности на карте страны, которые российские болельщики чаще всего хотели увидеть своими глазами. Почти все они находятся в Москве.

Больше всего фанатов ожидаемо искали Красную площадь, следом идёт столичный Парк Горького. Невский проспект стал единственной немосковской достопримечательностью в топ-5 самых популярных мест у болельщиков. Воробьёевы горы с фан-зоной ФИФА и небоскрёбы Москва-Сити поделили 4-е и 5-е места.

Международная тусовочная площадка чемпионата — столичная Никольская улица — не смогла пробиться в пятёрку лидеров у россиян. Она расположилась на шестом месте.

На обложке: Парк Горького в Москве, одно из популярных мест среди болельщиков ЧМ. Фото пользователя 2ГИС.

Поделиться

Другие записи

  • 2ГИС назвал сферы бизнеса с самым заметным приростом и сокращением за год

    2ГИС изучил, как за год изменился российский бизнес — какие сферы набирали обороты, а какие были на спаде. В 2018 году активно развивалась доставка интернет-покупок, «салоны красоты» для автомобилей одержали победу над автомойками, а лешмейкеры и бровисты стали самыми востребованными мастерами в индустрии красоты. Самое большое сокращение в миллионниках показали точки продаж стационарных телефонов, фотостудии и ателье, где вяжут на заказ.
    12 февраля 2019
  • Еда и напитки на вынос оживили российский общепит

    2ГИС изучил состояние индустрии общественного питания в российских городах-миллионниках в 2018 году. По сравнению предыдущим годом темпы прироста заведений общепита увеличились почти втрое. Локомотивом роста стали заведения, продающие еду и напитки на вынос: мини-кофейни и кулинарии.
    31 января 2019
  • 2ГИС составил рейтинг горнолыжных курортов по стоимости проживания

    В преддверии новогодних каникул 2ГИС сравнил ряд горнолыжных комплексов России по средней стоимости проживания и развитию инфраструктуры — в частности, количеству пунктов проката и заведений общепита. Самым доступным оказался «Семинский перевал» на Алтае, самым дорогим — «Газпром» в Краснодарском крае.
    20 декабря 2018