Вы используете устаревший браузер. Сайт может отображаться некорректно, вам необходимо обновить браузер. ×

«Социально активный» бизнес — кто больше работает в соцсетях

2ГИС изучил организации в миллионниках и выяснил, какие сферы городского офлайн-бизнеса «социально активнее» — имеют больше организаций с аккаунтами в соцсетях. Специалисты сервиса также составили топ социальных сетей, которые предпочитает бизнес в России.

Открыв карточку любой организации в 2ГИС, можно увидеть ссылки на её аккаунты в соцсетях, если они есть. Их указывают сами компании или добавляют специалисты 2ГИС. Мы проанализировали 273 000 организаций в 125 сферах городского бизнеса российских миллионников, чтобы узнать, какие компании чаще используют соцсети. Рассматривались организации, которые работают для широкой аудитории и имеют офисы (торгово-сервисные точки) на территории города.

1 из 16

Самый высокий уровень «социализации» демонстрируют компании-организаторы квестов — каждые девять из десяти таких фирм имеют аккаунты в соцсетях. Чаще всего квесты встречаются «В Контакте» (89%), в Instagram (60%) и на Facebook (29%), реже используют Youtube (7%), Twitter (6%) и «Одноклассники» (5%). Меньше процента организаторов квестов присутствуют в Google+.

На втором месте в рейтинге «социально активных» городских бизнесов — кинотеатры (89%). Их особенность — самая высокая в топ-10 доля Youtube. Эту площадку используют 18% кинотеатров в крупнейших городах. Ближайшие преследователи-ценители популярного видеосервиса — курсы театрального мастерства (17% из них есть на Youtube), музыкальные курсы (16%), фотошколы (12%) и модельные агентства (11%). Впрочем, Youtube не основной инструмент соцмедиа для кинотеатров — 88% из них представлено «В Контакте», 60% имеют аккаунт на Facebook, 55% — в Instagram, 38% пишут в Twitter и 21% работает с «Одноклассниками».

Замыкают тройку лидеров фотошколы. 85% из них представлены в соцсетях. Обычно это «В Контакте» (82%), реже — Instagram (41%), Facebook (28%), Twitter (7%) и «Одноклассники» (5%). Также в топ-10 наиболее представленных в соцмедиа бизнесов вошли ночные клубы, центры йоги, тату-салоны, модельные агентства, музыкальные курсы, фитнес-клубы и курсы театрального мастерства.

Один из частых сценариев использования 2ГИС 30-миллионной аудиторией сервиса — найти фирму в городе и воспользоваться её контактами. Например, позвонить, перейти на сайт или аккаунт в социальной сети, построить маршрут, посмотреть нужный вход в здание. Среди бизнесов, на чьи страницы в соцсетях чаще всего переходят пользователи из 2ГИС — броубары (места, где предлагают услуги по уходу за бровями, ресницами), точки продаж электронных сигарет, школы танцев, тату-салоны, магазины свадебных товаров, курсы вокала, фотостудии, центры йоги и ногтевые студии. Если у тату-салонов и центров йоги высокий уровень присутствия в соцсетях, то остальным перечисленным бизнесам вполне можно рекомендовать активнее использовать этот канал коммуникаций — спрос со стороны городских жителей есть.

Рейтинг соцсетей

По данным исследования, бизнес в российских миллионниках предпочитает «В Контакте» — 33% организаций присутствуют в этой сети. Ближайший преследователь Instagram отстаёт почти в два раза — 18%. В тройку самых популярных среди городских фирм соцсетей также входит Facebook с долей в 13%.

Аккаунты работающих в российских миллионниках компаний можно встретить и в других социальных сетях, например, Pinterest и LinkedIn, но на общем фоне это довольно редкие случаи.

Локальные предпочтения

Компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Челябинске имеют одинаковую иерархию предпочтений: большинство бизнесов в этих городах присутствуют в сети «В Контакте», далее в порядке убывания следуют Instagram, Facebook, Twitter, «Одноклассники» и Youtube.

В Волгограде, Воронеже и Красноярске — похожая картина, с тем отличием, что местные компании чаще представлены в «Одноклассниках», чем в Twitter. Помимо этого особенностью Волгограда является самая низкая среди миллионников доля присутствия организаций в сети «В Контакте». Что, впрочем, не мешает ей оставаться на первой позиции и в Волгограде, и во всех остальных городах-миллионниках без исключения.

Самый высокий уровень представленности бизнеса в сети «В Контакте» — не на её родине в Санкт-Петербурге, а в Казани. Столица Татарстана отличается ещё и любовью к Instagram — здесь наибольшая доля присутствия компаний в этой сети, чем в любом другом городе с населением свыше миллиона человек. Кроме того, бизнес в Казани чаще имеет каналы на Youtube, чем группы в «Одноклассниках».

Этим Казань напоминает Москву — официальные аккаунты столичных компаний тоже чаще можно увидеть на Youtube, чем в «Одноклассниках». «В Контакте» остаётся первой по значимости сетью и для московских фирм, но доля этой соцсети в Москве ниже, чем в миллионниках в целом. Столица активнее всех других крупных российских городов использует для бизнеса Facebook, здесь он занимает второе место, опережая Instagram. При этом Москва успевает ещё и «щебетать» — местные компании отличает самый высокий уровень присутствия в Twitter.

В Нижнем Новгороде такая же картина, как в миллионниках в целом, однако в этом волжском городе самый низкий уровень присутствия бизнеса в Instagram.

В Новосибирске бизнес больше верит в «Одноклассники», чем в Twitter, а Instagram использует в два раза чаще, чем Facebook.

В Омске «Одноклассники» среди компаний тоже популярнее, чем Twitter. Этот западно-сибирский город отличается самым низким среди миллионником уровнем присутствия компаний сразу на трёх площадках — в Facebook, Twitter и на Youtube.

В Перми бизнес использует «В Контакте» в два раза чаще, чем Instagram, и в четыре раза чаще, чем Facebook.

Для работающих в Ростове-на-Дону компаний характерна лояльность компаний к «Одноклассникам». Несмотря на то, что эта социальная сеть занимает всё то же пятое место, по доле присутствия местного бизнеса в ней Ростов-на-Дону опережает все миллионники.

Противоположная ситуация в северной столице — процент компаний Санкт-Петербурга в «Одноклассниках» меньше, чем в любом другом крупном городе России. В Петербурге предпочитают «В Контакте», по доле организаций в нём город находится на втором месте после Казани.

Поделиться

Другие записи

  • Салют в Москве: 21 место с отличным обзором

    К юбилею столицы городской информационный сервис 2ГИС запустил проект «Салют, Москва!» Он поможет выбрать места для наблюдения за фейерверками 9 сентября.
    07 сентября 2017
  • Офисов турагентств в Москве стало меньше на 21%

    2ГИС изучил динамику количества туристических организаций в российских городах-миллионниках с 2013 по июль 2017 года. И выяснил, что за последние 3 года число офисов, где можно купить турпутёвки, сократилось на 18%. В Москве таких мест стало меньше на 21%.
    28 июля 2017
  • Топ-10 спортбаров Москвы: где смотреть футбол без билета

    17 июня стартует Кубок конфедераций по футболу. Четыре матча пройдут в Москве, остальные 12 — в Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Для тех, кто планирует следить за событиями из московских спортбаров, городской информационный сервис 2ГИС составил список подходящих мест на основе оценок пользователей. Заодно выяснили, за что чаще всего хвалят и ругают такие заведения.
    14 июня 2017